Меню сайта

Для просмотра выберете нужный центр образования

Центр образования №1

В МОУ лицей №1 создана доступная среда для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организуется обучение детей-инвалидов на дому по договору с Государственным общеобразовательным учреждением Ярославской области "Центр помощи детям"

МОУ лицей №1 является участником областной целевой программы

"Доступная среда" на 2012-2015 год

Главной задачей программы является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни. Для ее решения недостаточно просто построить подъездные пути, пандусы и установить специальные приспособления в школе. Главное – создать для этих людей условия, в которых они смогут вести нормальный образ жизни: учиться, отдыхать, заниматься спортом.

Доступная среда в учреждениях образования – это организация совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

В Учреждении созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов:

  • устройство беспрепятственного пути движения до входа в здание;
  • адаптация входа с учетом потребностей инвалидов-колясочников, инвалидов с дефектами зрения, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (установка пандуса);
  • устройство санузла для инвалидов;
  • адаптация внутренней лестницы с учетом потребностей инвалидов;
  • расширение дверных проемов;
  • оборудован санузел;
  • оборудована сенсорная комната.

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для детей-инвалидов и младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Наименование показателя  Перечень специальных условий, имеющихся в учреждении  
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий 

 Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

Оборудован вход в некоторые учебные кабинеты для проведения практических занятий. Это кабинеты химии, биологии, музыки, информатики.

Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

В инфраструктуру входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя баскетбольную площадку, легкоатлетическую площадку. Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций.

Спортивный зал имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.  

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В Учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Имеются средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Оборудована сенсорная комната.  

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц ОВЗ 

Адаптирован входа в здание с учетом потребностей инвалидов-колясочников, инвалидов с дефектами зрения, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (установлен пандус). Оборудована одна внутренняя лестница для подъема инвалидов и лиц с ОВЗ. Подъемник отсутствует. Имеется инвалидное кресло и инвалидная коляска для инвалидов с диагнозом ДЦП.

Доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности. Таблички и вывески не дублированы с использованием шрифта Брайля.  

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое осуществляется ИП Архиповский М.В. на договорной основе.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и утвержденным цикличным меню. Столовая рассчитана на 150 посадочных мест. В столовой выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ организуются по запросу родителей (законных представителей).

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.  

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием. Работают фельдшер и педиатр.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

В Учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Учреждения оснащена: – электронной почтой; – локальной сетью; – выходом в Интернет; – функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Учреждения посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах, библиотеки.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.  

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Перечень примерных образовательных ресурсов расположен на сайте МОУ лицей №1 в разделе Полезные ресурсы  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ:мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

В соответствии с проведенными мероприятиями МОУ лицей №1 готово принять детей с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности

Центр образования №4

О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации

О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не  имеется.

Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

Не имеется

О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

Не имеется

О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)

Не имеется

Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

Не имеется

О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

Вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом.
Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета что поможет предупредить о начале и о конце лестничного марша

О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

Не имеется

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета что поможет предупредить о начале и о конце лестничного марша

О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

Имеется табличка  с рельефно-точечным шрифтом Брайля у главного входа в  школу.

О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения

Не имеется

Центр образования №6

О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации

О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не  имеется.

Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:

не имеется

О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

не имеется

О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии):

не имеется

Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

не имеется

О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:

Вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом.
Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета что поможет предупредить о начале и о конце лестничного марша

О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

не имеется

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета что поможет предупредить о начале и о конце лестничного марша

О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

На входе в образовательное учреждение имеется информационная доска с надписью, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля

о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

не имеется

Центр образования "Першинский" 

О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории  предусмотрено ровное, нескользкое плиточное покрытие.

О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

В школьной столовой, находящейся на первом этаже,  отведены места для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

Дети с ОВЗ не нуждаются в лекарственных препаратах

О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

Учебные кабинеты, спортивный класс находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственными нарушениями. 

О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Мультимедийные средства, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)

Водных объектов нет.

Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

Дети с ОВЗ не нуждаются в сопровождении

О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

Дети с ОВЗ могут самостоятельно передвигаться по территории Организации отдыха

О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки инвалидов отсутствуют.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ Першинская ОШ  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации.

О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

Отсутствует.

О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

Отсутствует

о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения

Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.