Для просмотра выберете нужный центр образования
Центр образования №1
В МОУ лицей №1 создана доступная среда для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организуется обучение детей-инвалидов на дому по договору с Государственным общеобразовательным учреждением Ярославской области "Центр помощи детям"
МОУ лицей №1 является участником областной целевой программы
"Доступная среда" на 2012-2015 год
Главной задачей программы является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни. Для ее решения недостаточно просто построить подъездные пути, пандусы и установить специальные приспособления в школе. Главное – создать для этих людей условия, в которых они смогут вести нормальный образ жизни: учиться, отдыхать, заниматься спортом.
Доступная среда в учреждениях образования – это организация совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
В Учреждении созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов:
- устройство беспрепятственного пути движения до входа в здание;
- адаптация входа с учетом потребностей инвалидов-колясочников, инвалидов с дефектами зрения, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (установка пандуса);
- устройство санузла для инвалидов;
- адаптация внутренней лестницы с учетом потребностей инвалидов;
- расширение дверных проемов;
- оборудован санузел;
- оборудована сенсорная комната.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для детей-инвалидов и младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
| Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в учреждении |
| Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий |
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому. Оборудован вход в некоторые учебные кабинеты для проведения практических занятий. Это кабинеты химии, биологии, музыки, информатики. |
| Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. |
| Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В инфраструктуру входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя баскетбольную площадку, легкоатлетическую площадку. Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет. |
| Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В Учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Имеются средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Оборудована сенсорная комната. |
| Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц ОВЗ |
Адаптирован входа в здание с учетом потребностей инвалидов-колясочников, инвалидов с дефектами зрения, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (установлен пандус). Оборудована одна внутренняя лестница для подъема инвалидов и лиц с ОВЗ. Подъемник отсутствует. Имеется инвалидное кресло и инвалидная коляска для инвалидов с диагнозом ДЦП. Доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности. Таблички и вывески не дублированы с использованием шрифта Брайля. |
| Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое осуществляется ИП Архиповский М.В. на договорной основе. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и утвержденным цикличным меню. Столовая рассчитана на 150 посадочных мест. В столовой выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд. Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ организуются по запросу родителей (законных представителей). Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
| Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием. Работают фельдшер и педиатр. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
| Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В Учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Учреждения оснащена: – электронной почтой; – локальной сетью; – выходом в Интернет; – функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Учреждения посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах, библиотеки. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. |
| Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Перечень примерных образовательных ресурсов расположен на сайте МОУ лицей №1 в разделе Полезные ресурсы |
| Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ:мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. |
В соответствии с проведенными мероприятиями МОУ лицей №1 готово принять детей с ограниченными возможностями здоровья.
Центр образования №4
О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации
О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания
Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания
Не имеется
О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах
Не имеется
О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)
Не имеется
Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Не имеется
О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них
Вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом.
Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета что поможет предупредить о начале и о конце лестничного марша
О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Не имеется
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности
Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета что поможет предупредить о начале и о конце лестничного марша
О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля
Имеется табличка с рельефно-точечным шрифтом Брайля у главного входа в школу.
О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения
Не имеется
Центр образования №6
О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации
О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:
Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:
не имеется
О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:
не имеется
О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии):
не имеется
Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
не имеется
О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:
Вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом.
Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета что поможет предупредить о начале и о конце лестничного марша
О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
не имеется
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:
Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета что поможет предупредить о начале и о конце лестничного марша
О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:
На входе в образовательное учреждение имеется информационная доска с надписью, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля
о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:
не имеется
Центр образования "Першинский"
О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое плиточное покрытие.
О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания
В школьной столовой, находящейся на первом этаже, отведены места для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания
Дети с ОВЗ не нуждаются в лекарственных препаратах
О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах
Учебные кабинеты, спортивный класс находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственными нарушениями.
О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Мультимедийные средства, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)
Водных объектов нет.
Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Дети с ОВЗ не нуждаются в сопровождении
О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них
Дети с ОВЗ могут самостоятельно передвигаться по территории Организации отдыха
О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки инвалидов отсутствуют.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ Першинская ОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации.
О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности
Отсутствует.
О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля
Отсутствует
о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения
Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.